Четыре колеса, руль и мотор от газонокосилки. Так началась история самого массового вида автоспорта на планете.

Прокатный картинг — это, пожалуй, единственный способ для простого смертного почувствовать себя автогонщиком, находясь при этом в полной безопасности и не выкладывая многие тысячи за собственный спортивный автомобиль. Типичный прокатный карт оснащен 4-тактным двигателем мощностью до 9 л.с. и автоматическим (центробежным) сцеплением. Благодаря такой конструкции, для того чтобы карт ехал, достаточно нажать на газ, потому маленькая машинка обходится двумя педалями.

Некоторые моменты как правильно и с чего главное начать свою работу после приобретения картинга. Если карт Вы приобрели у нас, то перед началом работы необходимо установить руль , закрепить переднюю номерную панель и дугу пилота.

В двигатель и редуктор залить масло согласно инструкции по эксплуатации на двигатель (масло в двигатель заливается до уровня заливной горловины, а масло в редуктор по метки на щупе). Рекомендуемое масло для 4-хтактных двигателей класса SAE 10W30 или 10W40.

Заправить бензобак бензином с октановым числом 92. Проверить давление в шинах. Спереди 1,0 бар, а сзади 1,2 бар. Профессиональные пилоты подбирают давление воздуха в каждой шине индивидуально, основываясь на собственном чутье, количестве левых и правых поворотов на трассе и внимательно изучая рисунок износа на шине.
Залить тормозную жидкость (тип DOT- 3) в бачек главного тормозного цилиндра и прокачать тормоза, выпуская воздух из штуцера рабочего тормозного цилиндра до полного заполнения тормозной системы жидкостью.

После всех необходимых процедур можно начинать запуск двигателя (ознакомиться с обкаткой и эксплуатацией двигателя, можно на нашем сайте в отдельной статье). Для начала надо открыть топливный кран, прикрыть воздушную заслонку, включить массу. Обкатать карт, двигаясь по трассе не менее 20-25 минут, после чего заглушить двигатель и дать ему остыть. Скорость при этом не должна превышать 15 км/час.

Ежедневное техническое обслуживание картов.

Проводя ежедневное техническое обслуживание картов, продлят им срок эксплуатации и сократят расходы на комплектующие и ремонт всего карта в целом.

При проведении ТО необходимо очистить карт от грязи или пыли, если такова имеется. Визуально проверить надежность крепления двигателя к раме, целостность крепежа бампера. Бампер установленный на крепежных болтах не должен препятствовать движению карта, вращению колес и повороту управляемых колес.

Проверить надежность резьбовых соединений крепление рулевого управления. Схождение колес устанавливается в ноль вращением рулевых тяг по резьбе рулевых наконечников. Проверить состояние цепи и звездочек на износ зубьев, натяжку цепи и т.д.; По мере необходимости смазывать цепь консистентной или аэрозольной смазкой.
Проверить исправность рамы карта отсутствие трещин в силовой структуре, в местах крепления двигателя, задней оси, сиденья и т.д.

Тормозная система должна обеспечивать надежное торможение карта при однократном нажатии на педаль. Ход педали тормоза регулируется изменением длины штока ГТЦ. При наличии воздуха в системе ее следует прокачать. Не допускается течь жидкости из тормозной системы. При обнаружении течи следует заменить вышедшие из строя детали новыми. Тормозной диск должен быть надежно зафиксирован на ступице. Следует также при ТО проверять крепление ступицы к оси и наличие шпонок.

Проверка подшипников в поворотных кулаках, передних дисков и задней оси также проверяется визуально каждый день. Ось должна свободно вращаться без треска в подшипниках. Поворотные кулаки должны свободно вращаться и не иметь люфта в вертикальной плоскости. В случае обнаружения неисправности – необходимо подшипники заменить. Также не стоит забывать про такую вещь как защита цепи. Без защиты цепи эксплуатация карта запрещена.

Проверка уровня масла и тормозной жидкости – ЕЖЕДНЕВНО!