Как организовать летний прокат картов

Чтобы организовать и построить картодром (картинг-клуб), нужен лишь подходящий участок земли.
Основные этапы создания картинг клуба:

  • Регистрация и получение документов;
  • Место и подготовка самой трассы;
  • Приобретение картинговых машин (картов);
  • Набор и обучение персонала;
  • Закупка расходных материалов для картов;
  • Раскрутка клуба (реклама)

Регистрация деятельности, выбор формы налогообложения.

Оптимальной организационно-правовой формой ведения бизнеса является форма Индивидуальный предприниматель, а в качестве системы налогообложения правильно будет выбрать патентная систему налогового учета.
Основная статья расходов при открытии картодрома — это аренда земли под картинг. Выбирая участок, заранее поинтересуйтесь возможностью разместить на нем подобное сооружение. А основной критерий выбора — это площадь и размер, которой имеет большое значение, а также многолюдность и хороший подъезд для транспорта.

Подобный картинг- клуб может существовать и в промышленной части города, если до него можно добраться без проблем общественным транспортом.

Подготовка трассы.

При создании трассы нужно учитывать некоторые моменты, что ширина в поворотах трассы больше (шире), чем на прямых участках, также не забывать о достаточном количестве прямых участков с правильными поворотами.
Оптимальные размеры трассы: ширина 4…6 метров на прямых, 6…8 метров в поворотах, протяженность (длина) трассы от 300…700 метров. Дизайн такого картодрома на сегодняшний день можно создать при помощи компьютерной 3d-графики.
Хорошо заасфальтированная трасса с идеально ровной поверхностью, поможет сократить быстрое изнашивание шин и техническое состояние других частей карта, таких как подшипники, ступицы, кулаки и т.д. На всей протяженности трассы должен быть одинаковый асфальт, без каких-либо ям.
Если позволяют финансовые возможности, ещё до укладки покрытия желательно оснастить картинг-клуб хронометражем. Это устройство позволяет фиксировать время заезда, результаты и высвечивать их на табло. С таким атрибутом клиенту будет намного интересней посещать картинг-клуб. Можно устраивать импровизированные соревнования и наблюдать динамику собственных результатов.
Сама трасса и ее края выкладывается из «старых» покрышек (автошин), которые можно приобрести в шиномонтажках по «смешным» ценам. Шины связываются между собой по 4-5 колеса, в 1 или 2 ряда, для того чтобы покрышки сильно не разлетались в стороны, в случае заноса или столкновением с другим картом, а также помогут смягчить удары и не «вылететь» с трассы.
Зона посадки водителей отделена от трассы, имеет выезд и съезд с неё. Рекомендуется сделать поворот перед съездом с трассы, чтобы водитель успел снизить скорость и медленно въехать в зону высадки/посадки. Трасса должна быть для пилотов одновременно не скучной и не травмоопасной.

Парк машин.

Для запуска картодрома достаточно от 4 до 6 машин, различных моделей – это детские и взрослые варианты картов, но бывали случае, когда люди начинали свой бизнес и с одной машины, и с каждым годом увеличивали свой парк машин (картов) и до 10 картов.

В качестве дополнительного оборудования приобретаются: флаги, табло, тележки и светофоры. Все остальное докупается в случае необходимости.

Прибыль от картодрома формируется за счет проката картов (машин), стоимость одного заезда колеблется от 200 до 800 рублей, а также за счёт школы картинга, корпоративных мероприятий и различных соревнований. Не забываем, конечно и про подарочные сертификаты, для привлечение и посещаемости людей. Поэтому грамотное продвижение собственного бизнеса имеет огромное значение. В этом случае на картодроме должны быть предусмотрены палатки, в тени которых посетители между заездами могут спокойно отдохнуть, выпить чашечку чая или кофе.
Окупаемость картинг клуба зависит от того, насколько популярным будет ваш картодром. Организация проката картинга – основной источник прибыли. Чем больше клиентов – тем выше доходы.

Рев моторов, визг тормозов, восторженный гомон толпы – если человек хочет получить заряд адреналина, он отправляется на картодром. Мнение о том, что завсегдатаями картинг-центров являются исключительно подростки, в корне не верно. Если у вас возникла идея открыть свой картинг-клуб или центр, учтите, что основной публикой, которая будет его посещать – это молодые люди в возрасте 20-35 лет. Одним нравится наблюдать за гонками, другим – принимать в них непосредственное участие.
Планируя организовать картинг-центр, позаботьтесь, прежде всего, о наличии качественной трассы, которая является ключевым фактором успеха такого бизнес-проекта, как картинг. Она должна быть одновременно захватывающей и безопасной, и подобного сочетания добиться очень сложно. Грамотно рассчитать все виражи и повороты, оценить их безопасность сумеет только грамотный и опытный специалист.
Не забудьте и о соответствующей экипировке, которая позволяет каждому посетителю моментально перевоплотиться в настоящего гонщика. Вы можете выдавать одноразовые костюмы для картингов, либо наладить сдачу обычных костюмов в аренду.
Количество персонала в клубе зависит от их профессионализма и умений. Идеально найти таких людей, которые будут разбираться в технике, смогут починить карт и одновременно инструктировать клиентов. В клубе обязательно должен быть классный автослесарь, разбирающийся в картах. Помимо механика в штате должны быть работники трассы, которые несут ответственность за безопасность клиентов.
Недостатки открытого картинг-центра – это сезонность, весомые затраты на организацию, наличие шума и выхлопных газов.
«Плюсы» — высокая популярность картинга и большое количество постоянных клиентов.