Перед началом запуска и эксплуатации двигателя ОБЯЗАТЕЛЬНО прочтите и изучите данную ИНСТРУКЦИЮ. Многие покупатели, к сожалению этого не делают, поэтому начиная с первого дня, и возникают проблемы из-за неправильного использования мотора.
Опишем некоторые и очень важные моменты в основных вопросах.
1) Какое масло заливать в картер двигателя?
Автомобильные масла рассчитаны для работы в двигателях с водяным охлаждением, а не с воздушным. Температура кипения автомобильных масел ниже, чем у масел, в которых содержаться специальные присадки для двигателей с воздушным охлаждением. Поэтому производителями двигателей рекомендуется заливать масло SAE-30 (для лета) и 10W30 (для зимы), или как вариант универсальное масло, «синтетика»/ «полусинтетика» 10W-30 или 10W-40.
Нежелательно смешивать минеральные и синтетические масла, а также доливать минеральное в частично синтетическое из-за разной растворимости присадок в минеральной и синтетической основах. Результатом смешивания может быть выпадение присадок в нерастворимый осадок.
Всегда следите за уровнем масла. Уровень масла должен быть по последнюю резьбу заливного отверстия в горизонтальном положении, при неработающем двигателе. (Масло в двигатель заливается до уровня заливной горловины, а масло в редуктор по метки на щупе). Заливных и сливных отверстий на двигателе 2- с каждой стороны двигателя.
Примечание: Работа двигателя с пониженным уровнем масла может привести к повреждению двигателя.
Объем картера в разных моделях двигателей разный. Если мощность двигателя у Вас — 4,0 / 5,5 / 6,5 – то нужно заливать 600 мл. масла.
В моторы с мощностью 9,0 л.с. – заливается соответственно – 1,1 литр.
2) Какой бензин необходимо использовать?
Мы советуем заливать бензин с октановым числом 92. Двигатели с воздушным охлаждением не рассчитаны для работы с топливом АИ95 и АИ 98. В 95-м и 98-м бензине содержаться присадки, которые губительно действуют на поршневую группу двигателя и систему клапанов, приводя его к поломке.
Рекомендация: используйте свежий бензин со сроком хранения не более 30 суток.
И вот настал тот долгожданный и самый главный момент —
3) ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ
При первом и холодном запуске двигателя происходит повышенная нагрузка на поршневую систему. Высокие обороты могут навредить мотору. Поэтому, запускать мотор необходимо на 1/3 положения газа. А обкатывать – на средних оборотах.
- Переместите коромысло топливного клапана в положение “ON”(«Вкл.»)
- Для запуска холодного двигателя передвиньте дроссельный рычаг в положение “CLOSED” («Закрыто»)
- Для повторного запуска горячего двигателя оставьте дроссельный рычаг в положении «OPEN» («Открыто»)
- Сдвинуть рычаг газа от положения “MIN” приблизительно на 1/3 хода в направлении положения “MAX”.
- Поверните выключатель двигателя в положение “ON” (ВКЛ.)
- Приведите в действие стартер.
Двигатели с воздушным охлаждением «не любят» холостого хода, поэтому запускаем двигатель и даем ему прогреться 1-2 минуты и запускаем в работу. Во время обкатки старайтесь придерживаться 50-75% нагрузки и делайте обязательные перерывы в работе через 20-25 минут. После перерыва, когда двигатель остыл, это где 15-20 минут, можно продолжить работу в данном режиме. В таком режиме двигатель должен поработать первые 4-5 часов, после чего нужно обязательно заменить масло. Обкатка закончена.
ПОМНИТЕ!!! Поломка двигателя происходят в основном от неправильной эксплуатации.
Первая причина поломки, может оказаться не закрытый топливный кран. ОБЯЗАТЕЛЬНО закрывайте топливный кран ПОСЛЕ РАБОТЫ. Когда двигатель не работает, а топливный кран открыт, происходит переливания карбюратора и «заливание» свечи. Также бензин может попасть в картер двигателя. А это приведет к избыточному давлению во время работы двигателя и выдавливанию сальников. Также это смесь бензина и масла попадет в камеру сгорания и потом через выпускной клапан в глушитель. Постепенно глушитель забьется остатками масла и двигатель потеряет тягу.
Вторая причина поломки — это неправильная перевозка или при хранении перевернули мотор. Так как двигатель 4-хтактный, бензин заливается в бак, а масло в картер- то смешивание этих компонентов НЕ ДОПУСТИМО. После такого переворота, двигатель придётся разбирать и чистить. Так что при перевозки, рекомендуется сливать все жидкости.
Ну, третья причина поломки — это неправильный запуск ручного стартера. Некоторые люди полагают , что чем сильнее дернуть ручку стартера, тем лучше двигатель заведется. Но это, к сожалению не так. Рукоятку стартера нужно натянуть до зацепления «кулачков» и после этого плавно, но с большой амплитудой потянуть вверх. И двигатель обязательно запуститься (если конечно он исправлен).
Примечание: Не допускайте резкого возврата захватной рукоятки стартера в исходное положение. Осуществляйте возврат спокойно, во избежание повреждения стартера.
Удачного Вам пользования и попутного ветра!!!!!
P.S. Помните чем чаще вы будете прибегать к нашим советам, тем дольше Вы продлите «жизнь» своему агрегату.